РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.
Задачи Родительского университета:
- Формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций.
- Формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания, содействие развитию навыков самообразования родителей.
- Обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
- Организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей учащихся и школы.
Работа Родительского университета организуется по трем ступеням:
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов.
II ступень – «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов.
IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов.
ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
на 2023/2024 учебный год
№ п/п
|
Тема
|
Сроки проведения
|
Форма проведения
|
Ответст-венные
|
1 класс
|
1
|
Адаптация учащихся в 1 классе
|
сентябрь
|
практикум
|
Классный руководитель
|
2
|
Режим дня школьника
|
ноябрь
|
беседа
|
Классный руководитель
|
3
|
Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка
|
январь
|
круглый стол
|
Классный руководитель
|
4
|
Положительные эмоции в жизни школьника
|
апрель
|
семинар-практикум
|
Классный руководитель
|
2 класс
|
5
|
Как родители могут помочь ребенку учиться
|
октябрь
|
семинар-практикум
|
Классный руководитель
|
6
|
Главные правила здорового образа жизни
|
декабрь
|
круглый стол
|
Классный руководитель
|
7
|
Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка
|
февраль
|
лекция
|
Педагог социальный
|
8
|
Трудовое воспитание детей в семье
|
май
|
круглый стол
|
Классный руководитель
|
3 класс
|
9
|
Значение школьной отметки в жизни ребенка
|
сентябрь
|
беседа
|
Классный руководитель
|
10
|
Психологические и физиологические особенности третьеклассников
|
декабрь
|
лекция
|
Медицинский работник
|
11
|
Здоровая семья – здоровый ребенок
|
январь
|
практикум
|
Медицинский работник
|
12
|
Эффективное общение в семье – залог успеха школьника
|
апрель
|
семинар-практикум
|
Педагог социальный
|
4 класс
|
13
|
Возрастные особенности учащихся 4 класса
|
сентябрь
|
лекция
|
Медицинский работник
|
14
|
Как научить своего ребенка жить в мире людей
|
декабрь
|
дискуссия
|
Классный руководитель
|
15
|
Ребенок и компьютер
|
февраль
|
семинар-практикум
|
Классный руководитель
|
16
|
Книги в жизни школьника
|
май
|
круглый стол
|
Классный руководитель
|
5 класс
|
17
|
Адаптация ребенка в новом коллективе
|
сентябрь
|
семинар-практикум
|
Классный руководитель
|
18
|
Ребенок среди сверстников
|
ноябрь
|
круглый стол
|
Педагог социальный
|
19
|
Ваш ребенок вырос
|
февраль
|
лекция
|
Педагог социальный
|
20
|
Меры наказания и поощрения в современной семье
|
май
|
круглый стол
|
Педагог социальный
|
6 класс
|
21
|
Нравственные и культурные ценности семьи
|
сентябрь
|
лекция
|
Классный руководитель
|
22
|
Профилактика проблемного поведения подростков
|
декабрь
|
семинар-практикум
|
Педагог социальный
|
23
|
Безопасность подростков в сети Интернет
|
март
|
круглый стол
|
Классный руководитель
|
24
|
Организация летнего отдыха подростков
|
май
|
семинар-практикум
|
Педагог социальный
|
7 класс
|
25
|
Психологические и физиологические особенности семиклассников
|
сентябрь
|
лекция
|
Медицинский работник
|
26
|
Профилактика правонарушений подростков
|
ноябрь
|
круглый стол
|
Педагог социальный
|
27
|
Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста
|
февраль
|
конференция
|
Педагог социальный
|
28
|
Как повысить учебную мотивацию подростков
|
апрель
|
беседа
|
Классный руководитель
|
8 класс
|
29
|
Жизненные цели подростков
|
октябрь
|
лекция
|
Педагог социальный
|
30
|
Как уберечь подростка от насилия
|
декабрь
|
конференция
|
Педагог социальный
|
31
|
Осторожно: суицид
|
март
|
беседа
|
Педагог социальный
|
32
|
Культура поведения в конфликтных ситуациях
|
май
|
круглый стол
|
Классный руководитель
|
9 класс
|
33
|
Портрет современного подростка
|
сентябрь
|
лекция
|
Классный руководитель
|
34
|
Агрессия, ее причины и последствия
|
ноябрь
|
семинар-практикум
|
Педагог социальный
|
35
|
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять
|
февраль
|
семинар-практикум
|
Медицинский работник
|
36
|
Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?
|
апрель
|
конференция
|
Педагог социальный
|
10 класс
|
37
|
Здоровье – это жизнь
|
Сентябрь
|
лекция
|
Классный руководитель
|
38
|
Первая любовь в жизни вашего ребенка
|
Ноябрь
|
круглый стол
|
Педагог социальный
|
39
|
Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек
|
Февраль
|
беседа
|
Медицинский работник
|
40
|
Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?
|
апрель
|
круглый стол
|
Классный руководитель
|
11 класс
|
41
|
Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?
|
октябрь
|
семинар-практикум
|
Педагог социальный
|
42
|
Как уберечь ребенка от зависимостей?
|
декабрь
|
конференция
|
Медицинский работник
|
43
|
Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни
|
март
|
круглый стол
|
Педагог социальный
|
44
|
Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?
|
май
|
семинар-практикум
|
Классный руководитель
|